ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
ГОРОДА РЯЗАНИ

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

МБОУ "Школа № 6 с углубленным изучением французского языка"

официальная страница

Версия для слабовидящих: | Белый фон | Черный фон | Синий фон | Норма |

Сведения об основных и дополнительных программах

МБОУ "Школа № 6 с углубленным изучением французского языка" г.Рязани осуществляет общеобразовательный процесс в соответствии с образовательными программами трех уровней общего образования.

Наименование программы

Уровень образования

Формы обучения

Язык обучения

Нормативный срок обучения

Количество классов/обучающихся

Финансирование

Основная образовательная программа начального общего образования

Начальное общее образование

Очное

Русский

4 года

8/208

Бюджет

Основная образовательная программа основного общего образования

Основное общее образование

Очное

Русский

5 лет

10/242

Бюджет

Основная образовательная программа среднего общего образования

Среднее общее образование

Очное

Русский

2 года

3/66

Бюджет

Общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Школа будущего первоклассника» Общеобразовательная Очное Русский 7 месяцев 2/50 Внебюджет
Общеразвивающая программа культурологической направленности «Перекрестки истории» Общеобразовательная Очное Русский 1 год 14/70 Бюджет

С учетом потребностей и возможностей личности обучение может осуществляться в следующих формах:

  • в очной  форме;
  • в форме обучения на дому;
  • в форме семейного образования;
  • в форме самообразования.

Обучение ведется на русском языке.

Образовательные программы

Образовательные программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 6 с углубленным изучением французского языка» являются локальными нормативно-правовыми документами, регламентирующими содержание образования, принципы и особенности организации образовательного процесса в школе сообразно ее статусу и контингенту участников образовательных отношений.

Основная образовательная программа НОО (ФГОС)

Основная образовательная программа ООО (ФГОС)

Основная образовательная программа ООО (ФК ГОС)

Основная образовательная программа СОО (ФК ГОС)

 

Рабочие программы учебных предметов

Программы отдельных учебных предметов составлены на основе Государственных образовательных стандартов 2004 года, Федеральных государственных образовательных стандартов 2-го поколения и примерных программ по соответствующим учебным предметам с учетом особенностей образовательной политики и статуса Школы, образовательных потребностей и запросов обучающихся, особенностей контингента обучающихся.  Программы детализируют и раскрывают содержание стандарта, определяют общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения, которые определены стандартом.

Рабочая программа – это документ, определяющий содержание, объем, порядок изучения какой-либо учебной дисциплины, в соответствии с которым учитель непосредственно осуществляет учебный процесс в конкретном классе по учебному предмету, элективным и факультативным курсам, предметным кружкам.

В соответствии с положением о рабочей программе для подготовки к 2016-2017 учебному году учителями школы были разработаны рабочие программы по  учебным предметам и дополнительным курсам, тексты которых были рассмотрены на заседаниях методических объединений, согласованы на ШМС и утверждены директором школы.

Учебная деятельность школы имеет логическое продолжение в программах дополнительного образования, основная задача которого – создать условия для самоопределения, самовыражения учащихся, развития и реализации их творческих  возможностей. 
Дополнительное образование включает следующие направления: социально-педагогическое и культурологическое. 
 
Общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Школа будущего первоклассника»
 
   В Государственной программе «Развитие образования на 2013-2020гг» особое внимание уделено решению проблемы доступности дошкольного воспитания, обеспечения условий для качественной подготовки детей к обучению в школе, повышению уровня квалификации педагогов и родителей для достижения соответствия образования актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. 
   Начало школьного обучения – закономерный этап в жизни каждого ребенка: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу. В каком возрасте лучше начать систематическое школьное обучение: в 6 или в 7 лет, а может быть в 8? По какой программе обучать ребенка? Справится ли он со школьной нагрузкой? Как подготовить ребенка к школе? Эти вопросы беспокоят родителей и воспитателей будущих первоклассников. Их озабоченность понятна: ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.        
   Программа «Школа будущего первоклассника» построена таким образом, что ведется целенаправленная работа с родителями и с будущими первоклассниками.
   Предлагаемая  рабочая программа составлена на основе  программы развития  детей дошкольного возраста в системе «Школа 2100», в соответствии требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования. Данная рабочая программа является комплексной, обеспечивает полноценную подготовку старших дошкольников к обучению в школе, не дублируя программу 1 класса.
Цели программы: 
 1. Создание образовательной среды, способствующей развитию интеллектуальной, мотивационной и эмоционально-волевой сферы дошкольника.
 2. Подготовка дошкольников к новой социальной роли – роли ученика.
 3. Формирование положительного отношения к школе.
Основные задачи программы:
 - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, готовящихся к обучению в школе;

 - развитие любознательности, активности, инициативности, самостоятельности дошкольников; 

 - воспитание у каждого ребёнка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству;

 - формирование чётких представлений о школе и формах школьного поведения;

 - укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребёнка к школе, желания учиться;  

 - воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;

 - создание необходимых условий, способствующих формированию предпосылок общеучебных умений и навыков, познавательному, эмоциональному, нравственному развитию ребёнка.  
 
Общеразвивающая программа культурологической направленности «Перекрестки истории»
 
   Программа культурологической направленности «Перекрестки истории» разработана в целях создания оптимальных условий для обеспечения эффективного дополнительного образования, развития поликультурной, лингвострановедческой компетенции школьников, объединения в единый комплекс образовательных, развивающих и воспитательных направлений работы, обеспечения эффективной интеграции деятельности школьного музея в образовательный процесс школы.
   В качестве основополагающих образовательных элементов программы определены:
    - школьный музей-театр истории российско-французских отношений,
    - исторический театр «Россия и Франция: перекрёстки истории»,
    - клуб любителей искусств «Встречи с искусством».
   Музей истории российско-французских отношений создан по инициативе учителей и учащихся школы, является результатом их коллективного труда, способствует совершенствованию учебно-воспитательного процесса в условиях школы с углубленным изучением французского языка.
   В основу работы музея положены идеи гуманизации и гуманитаризации образования и воспитания, обновления социокультурной компетенции учащихся. Специфика музейной композиции, благодаря ее открытости и доступности, создает особые условия для воздействия на аудиторию, определяет многообразие педагогических форм, методов, приемов обучения, воспитания и развития школьников.
   В связи со специализацией на углубленное изучение французского языка в практической деятельности Музея применяется тот же лингвострановедческий подход, что и воспитательном процессе в целом.
   Участвуя    в    учебно-воспитательном    процессе,    как    составная    часть образовательной среды, Музей призван решать задачи развития личности ребенка, его образного и ассоциативного мышления, визуальной грамотности, творческого потенциала, эмоциональной сферы, а также дальнейшего углубления иноязычной коммуникативной компетенции школьников.
   В современных условиях цивилизации, когда активное расширение межгосударственных контактов на всех уровнях стало реальностью, Музей предоставляет школьнику возможность получения необходимой информацию о нынешних условиях жизни, круге проблем, традициях и реалиях страны изучаемого языка. Кроме такой информации общего характера, Музей располагает материалами о конкретных разнообразных контактах между Россией и Францией, о партнерских отношениях между городами Рязань и Брессюир.
   Особенностью музея, обеспечивающей доступность его материалов для реализации учебно-воспитательных задач для любой аудитории и практически по любому учебному предмету, является двуязычная (французский/русский) интерпретация его экспозиции.
   Учебные занятия и внеурочные мероприятия, проводимые средствами Музея в различных формах, органично вписываются в учебно-воспитательный процесс школы.
Основными целями и задачами программы являются:
 - дальнейшее развитие и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции школьников;
 - организация деятельности учащихся, направленной на подбор, систематизацию и учёт музейных материалов: текстовой, фото-, аудио- и видеоинформации, музейных предметов в соответствии с концепцией Музея;
 - формирование навыков оформления и экспонирования материалов разного рода, поступивших в фонд Музея;
 - практическое использование материалов музея в учебно-воспитательном процессе школы;
 - просветительская, популяризаторская и иная деятельность за пределами образовательного процесса школы;
 - содействие Ассоциации городов-партнёров Рязань-Брессюир по расширению и упрочению партнёрских связей между двумя городами.